Пятница, 04.07.2025, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Центральная ООШ"

Описание образовательной программы

 

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центральная основная общеобразовательная школа»  (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса,  учитывает образовательные потребности,  возможности и особенности развития  учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.

Срок освоения программы  4 года.

Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

—  обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;

— формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;

— создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;

— обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;

— развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;

—  формировать основы здорового образа жизни.

Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:

— личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями;

—   предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в организации в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Перестройка образовательного процесса в общеобразовательной организации подчиняется следующим принципам:

— личностно-ориентированному;

— культуросообразности;

— непрерывности и преемственности образования;

— интеграции;

— дифференциации и индивидуализации;

— фундаментальности и вариативности;

— социального партнерства и другим.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:

—   пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел представлен:

— программой формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования;

— программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

— программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования;

— программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программой коррекционной работы.

 

Организационный раздел содержит:

—  учебный план начального общего образования;

—  план внеурочной деятельности;

—  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В основе реализации  Программы лежит системно-деятельностный подход.

С учетом условий работы образовательной организации, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная школа работает по учебно-методическим комплексам:«Перспективная начальная школа») в документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

 

В общеобразовательной организации пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена  приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом общеобразовательной организации и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

С целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья в структуру программы введены учебный план и  план внеурочной деятельности, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

При конструировании плана внеурочной  деятельности учитывались предложения  педагогического коллектива общеобразовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность организации. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов общеобразовательной организации. В  ее реализации принимают участие  имеющиеся педагогические работники данной организации. Координирующую роль выполняет,  классный руководитель.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Программа адресована учащимся 1-4-х классов и их родителям:

 

— для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности  школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

 

педагогам:

— для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей, учащихся и возможностей для взаимодействия;

— для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Программа также адресована руководству школы:

— для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы:

— для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, руководства школы);

— для повышения объективности оценивания образовательных результатов организации в целом;

— для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Образовательная программа