«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Федеральные документы
Конституция Российской Федерации (ст.8)
Конвенция о правах инвалидов
Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Раздел V
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
Федеральный закон от 24.11.1195 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
«Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Приказ «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Региональные документы
Закон КО «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 января 2005 года)
Комплексная программа «Доступная среда в Кузбассе» на 2016 — 2020 годы
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеется столовая на 30 мест. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Для учащихся предусматривается организация горячего питания. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для учащихся из многодетных малоимущих семей, и лиц с ОВЗ. Сопровождают учащихся в столовую классные руководители
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работают педагог-психолог, социальный педагог. Для каждого учащегося с ОВЗ проводятся индивидуальные психолого-коррекционные развивающие занятия с психологом.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным , приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:
http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:
http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
https://uchi.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (телевизоры).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Общежитие/интернат не предусмотрен (о)
Количество жилых помещений в общежитии , интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)